Hyundai и Aptiv создали бренд Motional для беспилотников
Hyundai Motor Group и компания Aptiv PLC (принадлежит Delphi) ещё в марте открыли совместное предприятие в Бостоне, теперь получившее название Motional и фирменную символику. Новое СП, которым партнёры владеют в пропорции 50:50, оценивается в $4 млрд. Его цель — разработка и коммерциализация «самых эффективных и безопасных в мире автономных машин четвёртого уровня». Тестирование начнётся в этом году, продажи систем и технологий для операторов роботакси и корпоративных автопарков запланированы на 2022-й.
Под брендом Motional объединён многолетний опыт самой Delphi, наработки стартапов nuTonomy и Ottomatika. Наибольший прогресс достигнут в Сингапуре и Лас-Вегасе: роботакси совершили более 100 000 поездок, и 98% пассажиров оценили их на пять звёзд из пяти. «На реальных дорогах мы общались с большим количеством реальных пассажиров, чем кто-либо другой», — утверждает Яньямма (вряд ли Waymo с ним согласится). Издание Motor Authority отмечает, что Aptiv принёс в Motional свою интеллектуальную собственность и команду из 700 человек, тогда как Hyundai и KIA вложили $1,6 млрд наличными и $400 млн в виде услуг, ресурсов и той же интеллектуальной собственности.