Nissan коммерциализирует новую технологию литиевых батарей
Компания Nissan предоставила корпорации APB лицензию на разработанную Ниссаном технологию полностью полимерных батарей с биполярной структурой. Для их выпуска APB построит новый завод в Японии. И хотя продукция будет применяться в роли стационарных накопителей электрической энергии (например, в связке с домашними солнечными батареями), мы знаем на примере того же Ниссана, что индустрия и технология стационарных аккумуляторов и батарей для электрокаров постоянно пересекаются между собой.
Биполярные полностью полимерные батареи являются литий-ионными аккумуляторами следующего поколения. Жидкий электролит и металлические электроды, используемые в обычных накопителях энергии, тут заменены полимерами. Передняя и задняя части нового аккумуляторного элемента выполнены из полимерного токосъёмника, они имеют отрицательную или положительную полярность и являются частью корпуса батареи. Их легко соединять в более крупные блоки. Японцы отмечают, что такие блоки помогут эффективнее и дешевле накапливать энергию от солнечных батарей, из сети в непиковые часы или питать дома при стихийных бедствиях, когда обычная сеть отключена.
Бонус
Nissan не обещает завтра же электрокары с новым типом литиевых ячеек, но в том же релизе упоминает свой большой опыт в этой сфере. Ещё в 1997 году Nissan Prairie Joy EV (левый снимок в коллаже) стал первым в мире электрокаром с литий-ионным аккумулятором, поступившим в продажу, причём его опытный образец японцы показали ещё в 1995-м. Правда, продано было всего 30 штук в корпоративные парки, но всё же начало было положено.
Напомним, что первый более или менее массовый электрокар от General Motors, EV1, (1996–1999 годы) использовал свинцово-кислотные батареи и только под конец (в 1999-м) — никель-металлогидридные. А серийный электрический кроссовер Toyota RAV4 EV в первом поколении (1997–2003 гг.) полагался на никель-металлогидридные ячейки, а литиевые освоил только во втором поколении (2012–2014 гг).