Компания Lotus откроет новое предприятие в Британии

Завод в Норидже будет располагать площадью в 12 300 м². На него перейдут некоторые сотрудники с других объектов Лотуса, а ещё здесь будет создано 125 новых рабочих мест (50 сразу же и 75 позднее).

Корректировки в планах развития и кризис на рынке заставляют некоторые компании оптимизировать производства, а иной раз даже продавать заводы. А кто-то, наоборот, расширяется. Вот и Lotus Cars анонсировала создание нового предприятия на улице Hurricane Way в Норидже, в 16 км от штаб-квартиры в Хетеле. На новую площадку будут переведены производство стальных деталей и узлов, в настоящее время базирующееся на Vulcan Road в том же Норидже, и фабрика легкосплавных конструкций, пока располагающаяся в Вустере. Последняя закроется в мае 2021 года, а её сотрудники получат возможность перебраться в Норидж и Хетель.

Основное сборочное предприятие Лотуса находится в Хетеле, вместе со штаб-квартирой и фирменным треком. Однако у марки будет налажена сборка и в Китае (начнут с кроссовера) на новом предприятии Zhejiang Geely Holding.

В результате на Hurricane Way появится высокотехнологичное сборочное производство, объединяющее под одной крышей выпуск подрамников и компонентов подвески, сварку стальных конструкций, изготовление некоторых других деталей машин, а также производство знаменитого лотусовского шасси из экструдированного и клеенного алюминия, плюс выпуск легкосплавных деталей по контракту для других фирм. Британцы пишут, что переросли существующие мощности в Норидже и Вустере, и запуск более крупной и лучше оснащённой площадки позволит фирме развиваться и подготовиться к старту новых Лотусов в ближайшие годы.

Бонус

На днях исполнилось 43 года с премьеры фильма «Шпион, который меня любил», десятого из эпопеи о Джеймсе Бонде. Его впервые показали в Лондоне 7 июля 1977 года (подгадали под красивые 7/7/77). И пусть нынче не юбилей того события, фирма Lotus вспомнила о ленте и провела такую вот необычную фотосессию: белоснежный Lotus Esprit S1 с тартановым интерьером, такой же, что был у Бонда в том фильме, и рядом с ним новейший электрический гиперкар Lotus Evija, естественно, тоже белый.

Сравнение эпох: среднемоторный Esprit серии S1, представленный в 1975-м и попавший на конвейер в 1976-м, оснащался 16-клапанной «четвёркой» 2.0, выдававшей в Европе 162 силы, а в США — 142. Задние колёса приводились через пятиступенчатую «механику». Стеклопластиковый кузов на стальном шасси (с «хребтовой» трубой) позволил получить снаряжённую массу всего в 900 кг. Машина набирала сотню за 8,6 с и разгонялась до 202 км/ч (по некоторым независимым замерам — даже до 214, притом в паспортных данных вообще было написано 222).

Гиперкар Lotus Evija, представленный год назад, построен вокруг углепластикового монокока. Массу в 1680 кг можно считать небольшой, если учесть, что перед нами электромобиль с четырьмя электродвигателями (каждый приводит своё колесо) суммарной мощностью 2000 л.с., развивающий более 320 км/ч, набирающий сотню быстрее трёх секунд (точный параметр не указан) и проходящий на одной зарядке 400 км по циклу WLTP.

Сессия названа «небольшим знаком признательности одному из самых известных автомобилей в истории кино». Надо вспомнить, что к 40-летию того же фильма британцы расщедрились на куда более сложный проект: перекроили интерьер и отчасти внешность купе Lotus Evora Sport 410 под тот легендарный Esprit Бонда. О том, чтобы заставить его плавать (в кино Esprit плавал под водой), речи не шло, но поработать с дизайном фирма сумела.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть