Rolls-Royce Ghost совместил комфорт с драйверским настроем
Второе поколение седана Rolls-Royce Ghost получило свою интерпретацию алюминиевой платформы Architecture of Luxury, известной по седану Phantom и кроссоверу Cullinan. В шасси появилась система Planar, обеспечивающая плавный ход. Она состоит из особого демпфера с верхним поперечным рычагом, размещённого над передней подвеской, комплекса Flagbearer (название отсылает к человеку, который на заре автомобилизации в Британии обязан был идти с красным флагом впереди машины, предупреждая о её появлении) и Satellite Aided Transmission. Последняя умеет заблаговременно подбирать передачи, ориентируясь на показания спутниковой навигации.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя пятирычажка, с пневмопружинами и автоматическим выравниванием, теперь управляются новым софтом Planar. Система Flagbearer со стереокамерой считывает рельеф на скорости до 100 км/ч, лучше подготавливая подвеску к неровностям. Эффект полёта Magic Carpet Ride, обеспечиваемый в прошлых Роллс-Ройсах, здесь поднят на новый уровень, говорят создатели седана.
Мотор V12 подрос в объёме. Теперь Госту положен агрегат 6.75 с двойным наддувом, как на последнем Фантоме, вместо прежнего 6.6. Отдача составляет 571 л.с. и 850 Н•м, причём полный момент доступен всего с 1600 об/мин. Разгон до сотни занимает 4,8 с, на 0,1 с лучше базового Госта прошлого поколения, максималка ограничена 250 км/ч. Двигатель расположен хотя и спереди, но позади передней оси, так что конструкторам удалось добиться идеального распределения статического веса 50:50.
При всей нацеленности на максимальный комфорт инженеры постарались сделать Гост более живым в управлении. Ведь владельцы Госта время от времени любят сесть за руль сами. Важные приобретения в этом поколении — полный привод и полноуправляемое шасси. Алюминиевый кузов нового Призрака обладает солидной жёсткостью на кручение (40 кНм/град).
Перейдём к перечню новаций. Двери открываются и закрываются электроприводом. Причём встроенные в створки сенсоры учитывают продольный и поперечный уклоны асфальта, чтобы в любой ситуации дверцы двигались с одинаковой скоростью. Помимо полностью автоматического открывания/закрывания двери седана можно притворять и отворять вручную, но при этом сервопривод будет снижать нагрузку на руку. Открывая же дверь с приводом, её всегда можно остановить в произвольной позиции. За чистотой воздуха в машине следит новая система очистки Micro Environment Purification System (MEPS) с более чувствительными датчиками загрязнений и воздушным фильтром из нанофлиса.
Усиленная звуко- и виброизоляция создаёт, по образному выражению авторов модели, «формулу безмятежности». Тишину обеспечивают оптимизированный алюминиевый пространственный каркас, свыше центнера звукоизолирующих материалов, двойная моторная перегородка, стеклопакеты с прозрачным композитным центральным слоем, звукопоглощающая пена внутри шин. А точно подобранные резонансные частоты ряда деталей седана создают эффект негромкого шёпота, поскольку абсолютная тишина в салоне была бы так же неприятна, как и повышенные шумы. В целом разработчики пообещали Госту своего рода двойственный характер: как автомобиль, где владелец сидит сзади, или как машина для водителя.
История
Модель Rolls-Royce Ghost появилась в 2009 году. Она задумывалась как соперник седанам F-класса, более доступным, чем Phantom. Весной компания показала концепт 200EX, а осенью того же года — серийный вариант. Седан, получивший имя в честь далёкого предка, модели Silver Ghost 1906 года, был основан на платформе от BMW седьмой серии (F01/F02) с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, пневмоподвеской и электронноуправляемыми амортизаторами.
Даже в стандартной вариации (5399 мм при базе 3295) Rolls-Royce оказался крупнее удлинённой «семёрки». Не говоря уж о таком отличии, как задние дверцы, распахивающиеся против хода. Число общих компонентов в двух сородичах составляло 20%. Позднее вышла длиннобазная модификация Госта (5569/3465 мм), а ещё семейство пополнилось созданными на той же основе купе Wraith и кабриолетом Dawn.
В 2014 году Rolls-Royce Ghost получил форсированную вариацию V-Specification (600 л.с.), и пережил рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже). Седан с изменёнными капотом, бамперами и новыми светодиодными фарами назвали Ghost Series II. Он получил переработанные подвеску, рулевое управление и сиденья, новые версии отделки интерьера. В 2016 году появился седан Ghost Black Badge с глянцево-чёрной статуэткой «Дух экстаза», самым глубоким чёрным оттенком на кузове, форсированным турбомотором V12 6.6 (612 л.с., 840 Н•м) и перенастроенным «автоматом». Разгон до сотни был улучшен на 0,1 с (до 4,8).