ЖАН ДЕ ЛАБРЮЙЕР ХАРАКТЕРЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

Что такое высокий стиль? Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Так называемые умники изволят находить неясным то, что ясно, и не понимают того, что вполне очевидно. Зелоты — земледельцы и ремесленники в древней Палестине, боровшиеся против римлян. Я ведь уже ответил: Преданность — это в большинстве случаев уловка себялюбия, цель которой — завоевать доверие; это способ возвыситься над другими людьми и проникнуть в важнейшие тайны. Самой сильной нередко оказывается бездеятельная леность:

Добавил: Goltigore
Размер: 48.62 Mb
Скачали: 80039
Формат: ZIP архив

Понравился пересказ?

С редким для писателя-рационалиста историческим чутьем Лабрюйер раскрывает те явления, в которых находит свое отражение политика абсолютной монархии и связанные с нею глубокие общественные процессы. Но почему бы вам не сказать: Леность — это самая безотчетная из всех наших страстей. Мы приходим в восторг от самых посредственных сатирических или разоблачительных сочинений, если получаем их в рукописи, из-под полы и с условием вернуть их таким же способом; настоящий пробный камень — это печатный станок.

Не потому ли, что проблемы морали и общественной этики показались Лабрюйеру именно в этот период неизмеримо более сложными, нежели в начале его творческого пути?

Жан де Лабрюйер. Произведения. Характеры

Паразитизм — явление не новое в истории французского королевского двора, его в какой-то мере сознательно культивировал Людовик XIV, заинтересованный в том, чтобы превратить феодала в царедворца. Сентенции, обнажающие человеческое сердце, вызывают такое возмущение потому, что людям боязно предстать перед светом во всей своей наготе.

С большим мастерством снимает писатель ореол величия с дома монархов, пышность которого должна была внушать почтение народу. Напрасно старается сочинитель стяжать восхищенные похвалы своему труду. Люди [46] здравомыслящие, благоразумные, умеренные не могут подняться до них и не только не восхищаются ими, но даже не понимают их и тем более не хотят им подражать.

Всем очевидно, что опера — это лишь набросок настоящего драматического спектакля 26, только намек на него.

Досада на ее отсутствие смягчается и умиротворяется презрением ко всем, кто ею пользуется; мы отказываем харкатеры в уважении, ибо не можем отнять того, что привлекает к ним уважение всех окружающих. Поскольку всех счастливее в этом мире тот, кто довольствуется малым, то власть имущих и честолюбцев надо считать самыми несчастными людьми, потому что для счастья им нужно несметное множество благ.

  XRLUA.DLL СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Захудалый дворянчик хочет прослыть маленьким сеньором, а знатный сеньор хочет титуловаться принцем, но, кичась своими дворянскими титулами, спесивая знать роднится с разбогатевшими выскочками, ибо нуждается в деньгах, и если финансист лан, придворные просят руки его дочери. Когда женщина влюбляется впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уже только любовь. Первый, владеющий слогом ровным и богатым, показывает одновременно все, что в ней есть самого прекрасного и благородного, самого простого и наивного: Эти противоречия принимают у него характер непримиримых, но взаимно связанных антиномий: Наконец, чтобы дать истинное представление об этой страсти, добавим, что леность — это такой сладостный мир души, который утешает ее во всех утратах и заменяет все блага.

Своим мыслям, наблюдениям над собой и своими современниками французские моралисты стремились придать как можно более широкий, всеобъемлющий смысл. Лабрюйер, Жан де на Викискладе.

Характеры, или нравы нынешнего века

Нам характнры, что оно отреклось от наслаждений, а на деле оно лишь отсрочило их или заменило другими; мы думаем, что оно побеждено, потерпело полное поражение, и вдруг обнаруживаем, что, напротив, даже сдав оружие, оно торжествует победу. Опера в наши дни — это еще не поэма, а лишь отдельные стихи: Занимая особое место в литературе классицизма, афоризмы французских моралистов все же принадлежат этому художественному течению.

Мы часто убеждаем себя в том, что действительно любим людей, стоящих над нами; между тем такая дружба вызвана одним лишь своекорыстием: Когда мальчик подрос, Лабрюйер остался жить в доме вельможи, получив пенсию в тысячу экю и выполняя обязанности секретаря и библиотекаря. Слог и манера изложения у Маро 16 таковы, словно он начал писать уже после Ронсара: Или мы не желаем показать, как нежно наше сердце, не желаем проявить слабость, тем более что речь идет о вымысле и кто-нибудь может подумать, будто мы приняли его за правду?

  АТХАРВАВЕДА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Мы признаемся в своих недостатках для того, чтобы этой искренностью возместить ущерб, который они наносят нам в мнении окружающих.

Франсуа де Ларошфуко. Максимы. Блез Паскаль. Мысли. Жан де Лабрюйер. Характеры (fb2)

Нам часто представляется, что мы стойки в несчастии, хотя на самом деле мы только угнетены; мы переносим его, не смея на него взглянуть, как трусы, которым так страшно защищаться, что они готовы дать себя убить. Словом, Расин во всем следует античным образцам, у которых он полностью заимствовал четкость и простоту интриги. Болезни души так же возвращаются к нам, как и болезни тела. Заключительная часть этого пассажа очень важна для понимания идейной и художественной направленности книги.

«Характеры, или Нравы нынешнего века» за 10 минут

Людям иной раз присуща величавость, жао не зависит от благосклонности судьбы: Пороки входят в состав добродетелей, как яды в состав лекарств; благоразумие смешивает их, ослабляет их действие и потом умело пользуется ими как средством против жизненных невзгод.

Короче говоря, читатель изберет благую участь, если заранее твердо решит про себя, что ни одна из указанных максим не относится к нему в частности, что, хотя они как будто затрагивают всех без исключения, он — тот единственный, щан кому они не имеют никакого касательства.

В фрагменте 12 главы VI Лабрюйер как бы набрасывает собственный автопортрет: Ложь иной раз так ловко прикидывается истиной, что не поддаться обману значило бы изменить здравому смыслу.