Chevrolet Niva уже попала в салоны марки Lada

Нынешняя Niva стоит от 677 000 рублей без учёта скидок и предлагается (через отдельный сайт модели) с одним мотором 1.7 (80 л.с., 127 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и полным приводом, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала.

В конце прошлого года АвтоВАЗ выкупил у General Motors его пятидесятипроцентную долю в СП GM-АвтоВАЗ, выпускающем внедорожник Chevrolet Niva. А 15 апреля 2020-го бывшее ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» было перерегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц как АО «Лада Запад Тольятти». Также АвтоВАЗ официально подтвердил: уже в нынешнем году Niva будет интегрирована в модельный ряд Лады.

Компания сообщила, что название «Лада Запад Тольятти» «находится в логике нейминга 100% дочерних структур Группы АвтоВАЗ». Логику проследить трудно, поскольку в именах дочерних фирм используются как слова ВАЗ, так и АвтоВАЗ, и Лада, либо ни одно из них, а Лады Восток Тольятти, Лады Юг Тольятти или Лады Север Тольятти в списках не обнаружено.

Интересно, что на нынешний переходный период передачи машины от марки Chevrolet к Ладе в статистике Ассоциации европейского бизнеса Niva числится под маркой Avtovaz. За январь-март 2020-го продажи составили 4057 штук. Для сравнения, полный 2019-й принёс внедорожнику результат в 21 995 экземпляров, а первый квартал прошлого года означал 5679 проданных автомобилей. То есть падение составило 28,5%. С какого момента Niva появится в вазовском каталоге как Lada/Лада, неясно. По всей видимости, лишь вместе с рестайлингом бывшей Шнивы (такие прототипы очевидцы уже заметили на ВАЗе).

Вазовцы подарят рестайлинговой Ниве фирменный «икс-фейс», как, например, у модели Lada Xray Cross. Ожидаются корректировки в интерьере и задней оптике Нивы. А вот силовой агрегат, скорее всего, останется прежним.

Результат обновления Нивы вазовцы должны были показать в августе на Московском международном автосалоне-2020, но он в силу понятных причин под большим вопросом. Уживаться старой-новой Ладе придётся с классической Нивой, скромно довольствующейся именем 4×4. Она продаётся не в пример лучше (6651 штука за первый квартал, –13,8% к январю-марту 2019-го). О воплощении в серийной модели концепта Lada 4×4 Vision 2018-го, намекавшего на полностью новую Ниву, а уж тем более концепта Chevrolet Niva 2014-го (прообраза Шнивы-2) нынче говорить не приходится.

Дополнение от 06.05.2020

Не дожидаясь, пока пройдёт ребрендинг Нивы, некоторые дилеры АвтоВАЗа уже начали продавать эти машины как есть, со значком Chevrolet (на гарантийные обязательства это не влияет). По информации CARscope.ru, с 10 июля 2020 года прекратятся поставки Нив от изготовителя («Лада Запад Тольятти») бывшим дилерам «Джи Эм-АвтоВАЗ». До этого момента такие центры могут успеть заключить новые договоры и встроиться в дилерскую сеть марки Lada. Но не факт, что это сумеют сделать все. На момент публикации новости представители «Лады Запад Тольятти» не смогли прокомментировать редакции Драйва информацию. А в пресс-службе АвтоВАЗа нам лишь пояснили, что интеграция Нивы в модельный ряд Лады идёт по плану, но когда она завершится окончательно (и Ниву покажут с ладьёй на решётке радиатора) — точно сказать нельзя. Примерный ориентир — середина года.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть